Отчет
о выполнении программы информатизации МБОУ СОШ №21 г. Коврова
в период 2012-2015 годов.
08.05.2015
В 2012 году на уровне г. Коврова была принята “Концепции информатизации системы образования г. Коврова на 2012-2015 гг”. Основной целью данной Концепции был создание условий для реализации современной системы образования через системное внедрения ИКТ технологий в процессы организации и управления учебным процессом. На базе этой концепции в МБОУ СОШ №21 был разработан “План мероприятий” по реализации этой Концепции.
Подробно о Концепции и плане реализации в можете почитать в нормативной базе документов на базовом сайте школы.
Краткие итоги по реализации данного плана (по наиболее значимым позициям)
- Развитие информационной инфраструктуры системы образования в соответствии с требованиями ФГОС
- реализовано:
- модернизирована ЛВС школы. Каждая учебная аудитория была подключена к ЛВС и интернету. Доступ к ЛВС индивидуаьный (авторизация на уровне домена school21.local)
- введены в эксплуатацию серверы, выполняющие роли контентной фильтрации, разграничения прав доступа к сетевым ресурсам, организации файловых хранилищ, антивирусной защиты, архивации данных
- оснащены средствами ИКТ все учебные аудитории в соответствии с требованиями ФГОС (ПАК педагога, проектор). Большая часть аудиторий оснащена интерактивными досками
- создано и работает единое информационной образовательное пространство (на базе школьных локальных и интернет ресурсов и на базе Google Apps for Education домена schoolkovrov.ru). Доступ на уровне авторизации в домене schoolkovrov.ru. Признано лучшим во Владимирской области (Позитивный контент 2015)
- введен в эксплуатацию СПАК “Интерактивная информационная система”
- частично реализовано:
- не до конца доведено оснащение мультимедийными средствами актового зала. Причины: нерациональное расходование даже имеющихся средств. Степень готовности зала могла быть существенно выше
- не удалось оснастить современными средствами ИКТ спортивный зал, читальный зал библиотеки. Если в отношении спортивного зала - это нехватка средств, то в отношении читального зала это просто нежелание работать в этом направлении. Для примера, за период 2014-2015 г шесть терминальных клиентов в читальном зале не включались ни разу
- ввод в эксплуатацию программного комплекса управления учебными процессами на платформе 1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ (включая компоненты 3Т:ХроноГраф Журнал и 1С:Школьная библиотека ПРОФ). Данный программный комплекс проработал полтора года, охватывал более 500 учащихся и большую часть педагогов. В связи с попыткой ввода в эксплуатацию регионального образовательного портала на базе ИС БАРС программный комплекс прекратил свою работу
- не реализовано:
- не реализованы мероприятия по вхождению в программу “Intel” 1 ученик- 1 компьютер. Причина - отсутствие финансирования и появление более перспективной концепции BYOD (Bring Your Own Device)
- внедрение “Универсальной карты учащегося”, включая системы для контроля нахождения учащихся на территории школы, управления доступом к информационным ресурсам школы и СПАК «Школьное питание» из-за недостатка средств и отсутствием согласованных действий с вышестоящими руководящими организациями
- Информатизация процессов управления образованием
- разработаны нормативные и регламентирующие документы
- Положение о использования сети Интернет
- Положение о ЕИОП
- Приказ о размещении информации на сайте
- предоставление услуг в электронном виде
- служба Интернет приемная функционирует
- услуга “Электронный дневник” на базе регионального образовательного портала ИС БАРС не предоставлялась из-за отсутствия нормативной документации и связанных с ним нарушений в законодательстве
- работает электронный документооборот между управления образования и школой с использованием сервисов Google Apps for Education, а также внутри школы. Эффективность этого документооборота чрезвычайно низка. Причина - низкая мотивация к использованию на всех уровнях - от администрации управления образования до педагогов (электронный документооборот рассматривается не как замена бумажному, а как дублирование существующего документооборота)
- Формирование ИКТ – компетенции
- обучающихся
- созданы условия для дистанционного обучения учащихся. Учащиеся некоторых старших классов имеют аккаунты GAE, педагоги в индивидуальном порядке начали работу с использованием Google Classroom и GAE (Абакшина, Челышкина). Однако в общем, активность педагогов в в этом плане очень низкая
- педагогов и администрации школы
- созданы условия для дистанционного обучения и самообучения педагогов. У каждого педагога есть аккаунт GAE, в каждой аудитории есть ПАК педагога (частично или полностью оснащенный в соответствии с требованиями ФГОС)
- кроме того, для администрации созданы условия для работы в среде 1С Хронограф. Однако за все время работы (более полутора лет) не было ни одной попытки воспользоваться аналитикой системы. Это говорит о том, что администрация не обладает необходимым уровнем компетенции в ИКТ.
- Информатизация процессов обучения в дошкольном, общем, дополнительном образовании
- переход к масштабному применению новых образовательных технологий, основанных на внедрении информационных и коммуникационных технологий не произошел. Причина - ограниченные финансовые возможности
Выводы: План информатизации школы выполнен не более чем наполовину - с одной стороны созданы и функционируют технологическая и информационная платформы (то есть созданы все условия), с другой стороны наблюдается низкая активность и некомпетентность в применении ИКТ технологий в учебном и управленческом процессе.
Основные причины такого положения дел:
- низкий уровень ИКТ и организаторской компетенции руководства (на уровнях ДО, УО, школа)
- отсутствие реальной мотивации педагогов к использованию ИКТ в работе
- администрация демотивирует педагогов на использование ИКТ (почти всегда использование ИКТ приводит к увеличению трудоемкости и дублированию работы)
- методические и нормативная документы почти всегда неактуальны
- отсутствие корреляции между эффективностью использования ИКТ и квалификационными требованиями к педагогам
Перспективы:
- в ближайшем будущем - возврат в школе к использованию электронных дневников и журналов на базе 1С Хронограф
- модернизация ЛВС школы для работы по модели BYOD, организация работы во этой модели
Справка по количеству
В школе имеется 125 компьютеров (из них 2 сервера, 14 терминальных клиентов). Все компьютеры отвечают рекомендуемым требованиям для обеспечения работы программного обеспечения, используемого в образовательном процессе.
В школе работают 3 компьютерных класса (общее кол-во компьютеров 44 шт.):
- 1 класс – 15 шт.
- 2 класс – 15 шт.
- 3 класс (кабинет информатики начальных классов) - 14 шт.
Все кабинеты школы оснащены СПАК педагога (частично или полностью укомплектованными ТСО) в количестве 36 шт.
- Количество СПАК педагога (полностью укомплектованные) – 19 шт.
- Количество СПАК педагога (частично укомплектованные) - 17 шт
Кроме того, в образовательном процессе задействованы:
- Принтеров - 43
- Сканеров - 10
- Копиров - 4
- Веб-камер – 12 (без учета веб-камер в моноблоках и ноутбуках)
- Проекторов - 38
- Интерактивных досок - 22
- Информационный терминал -1
- Документ-камер -15
В школе функционирует локальная вычислительная сеть, объединяющая все компьютеры школы. Каждый компьютер школы имеет подключение к сети Интернет и к локальным сетевым ресурсам.
Школа входит в образовательную программу Googlе, в соответствии с которой все педагоги, сотрудники и частично учащиеся имеют доступ к Google Apps for Education
Количество компьютеры администрации и вспомогательного персонала составляет 15 шт
Комментариев нет:
Отправить комментарий